среда, 5 ноября 2014 г.

Снова Кафка

Сегодня у меня начинается очень интересный с точки зрения защищаемых (нарушенных) прав судебный процесс -  по иску о восстановлении нарушенных прав доступа к водному объекту (река Студенец), объекту культурного наследия (мост через Студенец, уникальный, единственный в России объект, оставленный Гавриилой Державиным в качестве овеществленного результата его деятельности) и права пользования береговой полосой реки Студенец.
Уже потому что иск, поданный 23 июля, принят к производству 13 октября, понятно, что суд в данном случае является лицом, участвующим в деле.  То есть - снова Кафка, фантасмагории и все такое.
Сложностей в этом деле, помимо кафкианских признаков судебного процесса, достаточно. К моему глубокому сожалению, и молчать об этом я совершенно не хочу, практическое отсутствие правосознания у защищаемых. Точнее сходу не сформулирую. Может, это проявление правового нигилизма, или низкий уровень правовой культуры или еще что-то. Я не знаю. Но в целом меня не перестает поражать всеобщий инфантилизм тех, чьи права нарушаются. Не только в этом конкретном случае. Я часто вижу, что люди интуитивно ощущают дискомфорт - что-то не так. Но - не могут и не пытаются проделать труд по осознанию своего, СВОЕГО, лично, конкретно нарушенного права,осознанию последствий такого нарушения, осознанию алгоритма (всего пути) СВОЕЙ работы по восстановлению права в данных конкретных условиях, в данном конкретном случае с учетом всех конкретных обстоятельств, оценить СВОЕ намерение восстановить нарушенное право и так далее.
Это трудно. Даже покрышки жечь легче. Поэтому я хочу помогать в защите прав только тем, кто готов к этой защите. Не хочу тратить свое время на тех, кто просто жалуется, кто преследует не цель защиты СВОЕГО конкретного права, а какие-то другие цели, на тех, кто не имеет ПОЗИТИВНЫХ целей, тех, кто действует ПРОТИВ, а не ЗА.
Поэтому мне всегда чрезвычайно важен тот, чье право я защищаю.
Но это лирическое отступление, конечно:-) А еще важно соблюдение закона - это просто необходимо лично мне. Поскольку нарушение закона угрожает моей безопасности. Ну, не буду расписывать всю цепочку: если права систематически нарушаются, грубо говоря, сторонники "сжигания покрышек" имеют шансы устроить бессмысленный и беспощадный. А я этого не хочу ни при каких обстоятельствах.
Ну, и, конечно, право. С точки зрения работы с правовыми нормами - это мог бы быть очень интересный процесс.Ну, если бы процесс был состязательным:-)
Вот такие мысли перед первой встречей в суде... А вообще, конечно, чтобы не в суде, чтобы все-таки все спорящие стороны попытались, пытались бы и пытались много раз, услышать друг друга, говорить друг с другом, искать решения о жизни города не "с учетом мнения общественности", а вместе....Что, конечно, также невыносимо трудно)) А есть множество простых и, главное, привычных методов решения проблем "с общественностью" или отдельными гражданами. Всему свое время. Так что пойду работать:-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий