пятница, 22 апреля 2016 г.

Дела судебные: Октябрьский районный суд города Тамбова

Первый эпизод. Некоторое время назад, находясь в здании Октябрьского суда в ожидании, когда в кабинете, где принимают иски и прочие документы, кто-нибудь появится и начнет работать, я от скуки и без какой-либо цели начала фотографировать пустые коридоры суда.  И тут приставы проявили бдительность, и начали требовать  у меня объяснений зачем я фотографирую. Сходу я пошутила насчет того, что готовлю материал к публикации на тему сорокаминутного ожидания в очереди в абсолютно пустом суде. Но суровые стражи шутить были не намерены и заявили, что это запрещено. После пары минут дискуссии стало ясно, что запрещено, слава Богу, не писать в блогах о том, что с организацией работы в суде проблемы, а фотографировать. Тем не менее, так как мое ожидание не закончилось и делать мне было по - прежнему нечего, я начала выяснять основания для запрета. Приставы сослались на Правила поведения в суде, которые размещены тут. У приставов же правила были на стенде, поэтому я попросила показать каким конкретно пунктом запрещено фотографировать пустые коридоры суда. Тут у меня наконец появилась возможность подать свой иск, и я ушла, выразив надежду, что на обратном пути я смогу узнать номер пункта Правил, запрещающего мне фотографировать)) Когда, уходя, я проходила мимо приставов, те посетовали, что текст слишком большой, искать лениво:-) И спросили где почитать, что я пишу про суды)))
Вопрос "знатокам" на каком основании приставы могли бы все-таки запретить мне фотографировать?:-) Кстати, у меня и фотки - то почему не сохранились...
Второй эпизод. Приставы, на самом деле, просто слишком молоды и, вероятно,  слишком хорошо воспитаны, чтобы хамить женщине вдвое старше себя, поэтому не использовали простой способ из серии  "А потому что")) Чем запрещено? Секретной инструкцией,  сказано нельзя, значит, нельзя, ну, или любым другим способом из этой серии. Но в суде есть люди постарше и поопытнее, которые всеми указанными и еще многими неуказанными способами посы добиваться желаемого поведения от граждан умеют виртуозно:-) Недели полторы или около того назад судья этого же суда не допустила в процесс гражданина, который явился, чтобы воспользоваться своими правами, в том числе  содержащимися в Правилах поведения в этом суде:
2.4. Посетители судов вправе по своему усмотрению находиться в зале судебного заседания в качестве наблюдателей при рассмотрении судом того или иного судебного дела, если судебное заседание, если судебное заседание не объявлено председательствующим по делу закрытым.
2.5. Посетители судов вправе находиться в суде в течение всего рабочего дня, т.е. с 9.00 до 17.00 час., покидая по требованию судьи или работника аппарата суда служебные помещения на время обеденного перерыва.
Судья, однако, по - своему  истолковал статью 10 ГПК (Гласность судебного разбирательства), пояснив гражданину, что у него беседа, а в ней могут принимать участие только стороны. Войдите в ГПК в Консультанте, введите слово "беседа" или "собеседование" и убедитесь, что результат будет отрицательным, не подскажет вам ГПК оснований для изъятий из принципа гласности. Так ведь и не надо, ведь есть принцип "потому что", с ним не поспоришь)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий