понедельник, 16 сентября 2013 г.

Часть третья. О планировании и финансировании.
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Статья 8. Право на доступ к информации.
… 4. Не может быть ограничен доступ к:
1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
2) информации о состоянии окружающей среды;
3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих "государственную" или служебную тайну);
4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
…7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским "законодательством".
О финансировании проекта мы также найдем информацию разной степени достоверности и разной степени официальности. Но, безусловно, она есть. Никто ничего не скрывает – имеющий уши услышит, имеющий глаза, соответственно, прочитает.
Я, к сожаленью, не знаю точно, кто такой Михаил Михалев, возможно это директор муниципального предприятия «Тамбовгортранс» http://tambov.bezformata.ru/listnews/novie-transportnie-marshruti-tambova/1862138/, а может быть, заместитель председателя комитета городского хозяйства администрации города Тамбова http://www.tmbtk.ru/society/219/. Так или иначе, некто Михалев Михаил на форуме (вот здесь) отвечает на вопросы на правах лица официального, как следует из контекста. Так что с одной стороны, источник – форум, с другой стороны информирование осуществляется должностным лицом:
«Не только планируется, но уже проведены в текущем году изыскательские работы, а на следующий год заказаны проектные работы по путепроводу по ул. Магистральная», - пишет на форуме М.Михалев 14.10.2008г.
И еще там же: «Мне не трудно повторить в очередной раз . Вопрос восстановления путепровода по ул. Магистральная для нас очень актуальный. В текущем году нами проведены изыскательские работы, которые подтвердили, что путепровод пригоден к восстановлению. в бюджете на 2009 год уже запланированы средства на проектирование работ по восстановлению данного путепровода и строительства дороги. По итогам подготовки проекта в случае дополнительного выделения средств из областного или федерального бюджетов работы по его восстановлению начнутся в 2009 году, если нет то в 2010 год».
Таким образом, средства на исследовательские и изыскательские работы были выделены в 2008, может, 2007 году. Ну, соответственно, потрачены – работы проведены.
На проектирование средства выделены в 2009 году. И, на строительство, еще не выделены, но ожидаются – из областного или федерального бюджета.
Собственно, о бюджете можно смотреть здесь . Думаю, приложив усилия, разобраться с циферками можно? Ну, легко, конечно, не будет, так никто и не обещал. Если бы, кстати, информацию нам предварительно обрабатывали бы и подавали в «готовом виде» и на «блюдечке с голубой каемочкой», то возникали бы мысли о манипуляции. А тут – есть желание разобраться, дерзайте:-)
Интересно то, что жители города не безразличны к вопросу расходования бюджетных средств и проявляют законное беспокойство о том, как наши деньги тратятся или будут тратиться «исполнителями», то есть органами местного самоуправления:
«Вы писали, что оптимальный вариант выхода на путепровод с ул. Мичуринской -снос гаражей. Это около ста гаражей. При рыночной стоимости в 200 тыс. рублей получается 20 млн.рублей только компенсаций. Но большинству владельцев нужны не деньги, а гаражи и подвалы при них. Готова ли администрация выделить участок, который устраивал бы граждан и построить гаражи взамен подлежащих сносу? В нашем ГСК "Юбилейный" практически у всех земля в собственности. Возможно проще и дешевле будет сделать дорогу в продолжение ул.Чичерина через Зеленхоз пока створ дороги не занят никаким строением. Правда для этого ул.Мичуринскую от кольца до пос.Северный надо делать в четыре полосы./ По большому счету в четыре полосы ее надо делать до окружной дороги, т.к. она уже забивается транспортом. Я не понимаю почему этого не сделали в прошлом году, когда делали кап.ремонт этой дороги.» (тут).
И Михалев отвечает: «В настоящее время рассматривается множество вариантов и через Зеленхоз и строительство эстакады над гаражами, так что снос это не единственный вариант развития событий».
Другими словами, Михалев, как официальное лицо, пояснил 17.10.2008г. некому форумчанину, а с ним вместе и нам всем, что на конец 2008 года объем затрат на финансирование строительства не определен. Да, и не может быть определен – ведь проект не разработан, а, следовательно, не определен окончательный маршрут и не выявлены все объекты, которые потребуется сносить и, следовательно, компенсировать собственникам их стоимость. Вероятно, то, что раньше писал Михалев о выделении средств на строительство и возможности его начать уже в 2009 году в полной мере относится только к путепроводу, а не к строительству всей дороги. Я прошу эту мысль запомнить – ведь объем затрат на путепровод уже приблизительно определен при проведении изыскательских работ. Проектом он будет определен окончательно. А вот с остальным строительством – сложнее, там пока «множество вариантов».
Но – первым делом, первым делом путепровод… Да, и опять же «сделай шаг и появится дорога»!:-)
Михалев, правда, двумя днями раньше на том же форуме пишет и другое: «В настоящее время рассматриваются множество вариантов и в том числе снос гаражей, возможно, это самый оптимальный вариант. Для всех владельцев будут предусмотрены достойные замены. Этот вопрос прорабатывает комитет градостроительства».
То есть – комитет градостроительства и есть тот, кто должен все посчитать, чтобы бюджет проекта был определен предельно точно?
Напомню, что объемы финансирования путепровода (только путепровода) озвучивались и в СМИ: «Строительство нового путепровода в Тамбове обойдется в 360 миллионов рублей» (Тамбовский курьер, 22.03.2011г.).
«Что касается ситуации с построенными гаражами, то уже намечено проведение инвентаризации имеющихся объектов, решается вопрос о том, каким образом собственникам будет произведена компенсация». (Тамбовский курьер, там же).
В других СМИ также упоминается о том, что проект еще дорабатывается. Хотя уже определен вариант из «множества» - снос гаражей и «экономически обоснованная компенсация». Но очевидно, что еще «не обосновали».
Практически все СМИ опубликовали информацию о сроках окончания проекта, озвученные сити-менеджером. С учетом того, что проектные сроки 4-6 месяцев, конечно, у главы администрации были все основания уверенно заявлять в марте 2011 г. об окончании работ до конца 2011 года.
Особенно важно для меня и моего доверителя, что в СМИ впервые упомянуто в июле 2011 года следующее: «Пока до конца еще не ясно, будет ли выведена дорога на ул. Авиационную, как планировалось. Сегодня рассматривается вариант, по которому Магистральная свяжется с Бастионной. Единого решения по этому вопросу пока нет, однако точно известно, что в городе появится новая магистраль, которая соединит северную и западную части города и позволит значительно разгрузить транспортную сеть областного центра» (Тамбовский курьер, 21.07.2011г., из интервью Александра Боброва).
Таким образом, на момент строительства путепровода более или менее определились с вариантом строительства «до» путепровода, хотя объем средств (включая компенсацию) все еще не определили. Вариант строительства дороги «после» путепровода на стадии близкой к окончанию  его строительства (июль 2011г.) еще не определен. В принципе. Соответственно, не мог быть определен и бюджет строительства.
Первоначальный проект дороги, как можно предположить, исходя из информации СМИ, не имел никакого железнодорожного переезда «в арсенале» и «план Б» возник в связи с тем, что «понастроили тут» - за тридцать-то лет. Опять же могу ошибаться, но я  предполагаю, что при выборе из «множества вариантов» на этот раз руководствовались тем, а что же и кто же именно «понастроил». Кто-то воздвиг, не знаю, ну, например, торговый центр, а у кого-то – линейный объект, который вообще возникает соблазн тупо «закатать в асфальт»:-)
Но, впрочем, мы сейчас о планировании и финансировании.  А о гаражах и тупиках в другой раз:-)
Вот и официальные источники: «В рамках городской инвестиционной программы на 2012-14 годы в прошлом году мы… начали строительство автомобильной дороги по ул. Магистральной на участке от ул. Мичуринской до ул. Бастионной…», при этом объем инвестиций (общий) составил 23,5 млрд рублей в 2012 году, на 21 процент меньше в 2011 году и планировался не менее чем в размере 28 млрд в 2013 году.
«На строительство и реконструкцию автомобильных дорог и сооружений в 2012 году было предусмотрено 1 250 600 тыс. рублей. По завершении строительного сезона часть неосвоенных средств (порядка 650 млн.руб.) перешла на 2013 год. Объем затрат на строительно-монтажные работы в 2012 году составил почти 590 миллионов, что более чем в три раза выше показателя 2011 года.
На эти средства были проведены работы по строительству дорог:
- по ул.Магистральной на участке от ул.Мичуринской до ул.Бастионной с реконструкцией путепровода и строительством водопропускной трубы (продолжение работ)… (см. тут).
Я бы предпочла посмотреть бюджет строительства этой дороги отдельно. Что-то не нашла. Может, плохо искала. Но и так кое-что понятно, не так ли?
Первый этап строительства – строительства 122 метров путепровода. 360 миллионов рублей. Ну, пусть даже плюс-минус. И эти средства израсходованы в 2011 году.
Второй этап строительства – строительство нового участка дороги от разворота кольца Мичуринская-Магистральная (там где гаражи). Помните, один из собственников писал на форуме, что исходя из рыночной стоимости гаражей на 2008 год, минимальная сумма компенсации составит 20 миллионов рублей. Плюс стоимость собственно строительства. Рыночные цены имеют тенденцию расти, это само собой. И – опять же не все хотят деньгами, то есть кому-то нужно предоставить во всех смыслах равноценное имущество. Какая именно сумма в бюджете закладывалась на строительство этого участка, включая компенсацию собственникам гаражей? Увы, не знаю. Надеюсь, что смогу узнать:-)
Третий этап строительства – новый участок дороги от путепровода и, как уже известно к 2012 году, до Бастионной. Если коротко, то и в этом случае нам неизвестно, что там планировалось потратить на этом этапе. А свои предположения я выскажу в другой части – это уже опять же уже не планировании и финансировании.
Что можно сказать однозначно, так это то, что в период с 2011 по 2013 год на строительство этого объекта было потрачено более 360 миллионов. Будет возможность – обязательно уточню. И на данный момент – получается, что потрачено как – то …не очень разумно, скажем так. Или это мое субъективное и вполне возможно совершенно неверное мнение:-)
Еще несколько слов о планировании. Строительство начато или даже уже завершено в основном к осени 2011 года, а вот конкурс на выполнение строительных работ объявлен в октябре 2011г. http://www.erumpo.ru/tender/item9132f1238748a826cb0a600a26200dc9
Конкурсов было довольно много, может быть, я к этой теме еще вернусь – уж очень интересно анализировать конкурсную документацию. Все в открытом доступе!:-)
Сейчас отмечу только, что некоторых подрядчиков, победителей в этих конкурсах, прокуратура привлекла к ответственности в связи с нарушением сроков выполнения работ (читайте тут). Они, конечно, не знали, что все так обернется. А вот должны ли были знать? Ну, с точки зрения плановой экономики?:-)
Было бы еще интересно, посчитать убытки, потери, в том числе штрафы, неустойки и т.д., выяснить причины (нет, ни в коем случае не искать виноватых – глупейшее и бессмысленейшее в мире занятие), сделать выводы… Было очень и очень интересно:-)
А пока, на том и остановимся. Продолжение следует:-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий