воскресенье, 11 мая 2014 г.

Рынок провинциальных услуг: случайно - опытное собственношкурное исследование))

В первый раз это случилось, когда сломалась стиральная машинка. Так как без машинки жизнь практически невозможна, пришлось найти время и забить в поиск "ремонт стиральных машинок в Тамбове". Поиск выдал какие-то результаты. Начав обзвон, я убедилась, что где-то номера не отвечают, где-то на дом не выезжают. В итоге, по одному номеру удалось дозвониться и получить предложение звонить позже, поскольку нет возможности выехать в ближайшее дни и т.д. Наученная некоторым опытом общения при прозвоне, в очередном разговоре я уже четко задала все вопросы и выяснила, что ремонтриуют, на дому, в любое удобное для вас время не позже 20.00. Отлично! Так как звонила я из офиса, мне предложили перезвонить непосредственно из дома, когда буду готова. Вот тут начались сюрпризы. Мужчина на том конце провода спросил меня, что сломалось. Я пояснила, что вода не сливается полностью, остается немного. Мужчина предположил, что это не поломка, а просто засор в ... и назвал где. Я согласилась, что все возможно. Тогда мужчина предложил мне не тратить деньги, а просто почистить это...что он там называл. Я ему спокойно разъяснила, что не знаю, где в машинке находится то, о чем он говорит, не планирую узнавать, и хочу, чтобы мастер сам сделал все необходимое для устранения проблемы. Некоторое время меня убеждали справиться с проблемой самостоятельно, потому что это элементарно. Я уточнила, могут ли быть другие причины? Могут, согласился мужчина, но лучше сначала убедиться, что это простой засор, а не поломка. Я уточнила условия оплаты: да, в любом случае выезд оплачивается, да, в любом случае работа будет оплачена как ремонт. Тогда о чем мы говорим? Мужчина не смог внятно объяснить с какой целью он пытается съэкономить мои деньги, а заодно повысить мой уровень технических знаний. Хотя я уже сомневалась в том, что мне нужен такой мастер, но все же мы договорились о его приезде.
Машинка у нас стоит в ванной комнате, где, если ее выдвинуть, места практически даже для худенького и маленького мастера не остается, а надо еще тазик, тряпки....Ведь не слившаяся вода, естественно, на пол вылилась. Так как мастер попросил ему не мешать, я предоставила ему возможность самому вытирать пол (или не вытирать, если ему не мешает), и ушла мыть посуду. В квартире никого, кроме меня и собаки, на этот момент не было. Некоторое, очень короткое время спустя, я услышала нервный голос мастера, который очень громко извещал меня, что он не смог ничего сделать и уходит. Я застала его стоящего в тамбуре, в одних носках,  прижимающего к себе чемондачик с инструментами. Проходя мимо ванной комнаты, я видела, что все открученное он прикрутил обратно, на полу лужа... Я попыталась выяснить, что же он сделал с машинкой и почему уверен, что ничего не может исправить? В чем поломка? Мужчина, продолжая говорить чрезвычайно нервно, почти срываясь на визг, сказал только, что машинка течет и он не знает почему, но денег он за выезд не возьмет, поэтому мы друг другу ничего не должны. Ботинки его при этом стояли у нас в прихожей. Глядя на нервного мастера, я сама немного заволновалась, подумав, что, наверно, безопаснее будет если он уйдет, а то уж что-то он слишком нервный, как бы чего не вышло...Но про ботинки все же осторожно напомнила. Мастер схватил свои ботинки, перегнувшись через порог, и стремительно убежал, не обувшись. Закрыв дверь, я в задумчивости пошла смотреть, что же он сделал с машинкой-то...
Убрав воду, просушив полы и поставив машинку на место, после некоторых сомнений я решила просто проверить, как она работает. Шаг был, конечно, рискованный. Но, поразмыслив, я пришла к выводу, что вызывать следующего мастера, кажется, еще рискованнее.
Как ни странно, машинка работала и работает до сих пор:-)
Это была первая история. И в тот момент мне и в голову не пришло, что история эта как-то характеризует рынок услуг в Тамбове))
История вторая была связана с картинами. Поставив однажды перед собой цель наведения полного порядка во всем, я раскопала пару полотен без рамок, а также большой портрет ребенка и еще некоторые большие фотографии. Все это было отвезено в мастерскую для оформления рамками, затем возвращено домой и вот настал момент все это повесить на стены. Дрели у нас, естественно, нет, да и всех остальных требующихся для этого мелочей тоже. Самым простым и правильным представлялось просто вызвать специального человека, который принесет с собой всякие там железки и деревяшки, и все повесит: ему деньги, а нам - никакой головной боли.
Ну, конечно, пришлось пройти через такие этапы, как поиск номеров телефонов. Половина из них, конечно, вообще не отвечала. Дозвонившись до второй половины, удавалось выяснить только, что по такому поводу (хотя это и указано в прайсах на сайте) никто выезжать не будет. В итоге опять нашелся единственный человек, который подвтердил, что он - именно тот, кто нужен, и он именно это делает, как это и указано в рекламных объявлениях.
Но после этого он начал допрашивать мужа о наличии у нас всяких предметов, названия которых я не воспроизведу и которые ему будут нужны. Муж довольно быстро передал мне трубку для выяснения вопроса о том, что у нас должно быть, чтобы он мог повесить картины. Я пояснила и этому мастеру, что слова, которые он говорит, мне лично не знакомы и у нас нет ничего, что требуется для выполнения работы. Стены, да, стены кирпичные,а про штукатурку это мы вряд ли что скажем - не мы штукатурили. И так далее:-) Когда удалось убедить мастера, что ему нужно приехать и полностью выполнить все необходимые действия, а также самому определиться со способом выполнения, было назначено время. Я, конечно, в этот момент вспомнила странного специалиста по стиральным машинкам, рассказала всем эту историю и попыталась представить худший вариант развития событий в этом случае. Я думала, что приедет  кто-то, кто испортит обои, сделает дырку в стене непомерного размера, не сумеет вообще повесить картины...Я не угадала))) История дальше развивалась следующим образом. Примерно через 15-20 минут после назначенного времени раздался звонок. Мастер не мог найти наш дом. Оказывается, все это время он колесил по району, но дом не нашел. Это было странно, поскольку с дороги номер дома видно хорошо. По описанию в этот момент мастер находился от нашего дома в трех домах. Мы ему об этом сообщили. После этого он звонил еще раз пять. В итоге мы описали ему этажность, внешний вид, назначение всех объектов недвижимости, находящихся рядом с домом, назвали все параллельные и перпендикулярные улицы, перечислили кафе... Но каким-то образом, каждый раз он звонил проехав наш перекресток. У меня возникла мысль в какой-то момент посоветовать ему оставить машину там, где он стоит и дойти пешком, считая дома и постоянно сверяя правильность маршрута с нами. Но я не решилась - на машине он хотя бы не рисковал заблудиться во дворах)) В конце концов, минут через сорок муж не выдержал и посоветовал мастеру купить если не навигатор, то хотя бы карту. Мы подумали, что если этот мастер - такой мастер плутать в трех домах, слава Богу, что он нас не нашел: ведь были все шансы, что ему удалось бы каким-то образом разрушить какую-нибудь несущую стену)) Мастеров мы больше искать не рискнули, сами справились.
Но и в этот момент я никаких выводов о рынке услуг в Тамбове не сделала, и обобщать не стала. Посмеялись и забыли:-) Но! Истории продолжались! (Продолжение следует:-))

Комментариев нет:

Отправить комментарий