воскресенье, 11 мая 2014 г.

Рынок провинциальных услуг: случайно - опытное собственношкурное исследование - продолжение


Следующая история уже заставила меня задуматься о состоянии рынка в богоспасаемом городе Тамбове:-) Нам надо было уехать примерно на недельку и так получилось, что те, кто раньше в таких случаях заботился о нашей собаке, больше в этом городе не живут. Я не придала этому почти никакого значения, так как планировала просто нанять человека, который будет выгуливать собаку два раза в день. Больше ничего не требовалось - только утром 15 минут, и вечером 15 минут. Часовые и более прогулки вполне могли подождать до нашего приезда. Я настолько была уверена в существовании специальных служб, что даже искать начала уже после того, как уже были куплены билеты. Если с "мастерами" у меня немного времени уходило на поиск контактов, то в этот раз меня ожидали долгие поиски.
Проторчав у компьютера несколько вечеров, вводя в поисковую строку самые разные комбинации, я наконец вынуждена была поверить, что в городе Тамбове нет таких "специальных служб". Поиск-то выдавал, но при проверке выяснилось - нет, ни одной, без вариантов! Были некоторые устаревшие объявления о передержке, или даже многолетней давности предложения о выгуле, но и таких было единицы. В остальном предлагалось посмотреть в соседнем регионе!:-) Во всех "соседних", да и  не соседних регионах, предложений о передержке было великое множество. На самых разных сайтах указывалось на наличие оживленного спроса и предложения на услуги "зоонянь". Они давали частные объявления, их услуги предлагались различными компаниями, их набирали, их обучали....И только в городе Тамбове "зооняни" отсутствовали как класс!:-) Да, в городе есть две гостиницы для животных. Но обе нам не рекомендовал ветеринар. Вообще, никому не рекомендовал бы)) А уж нашей собаке, у которой тахикардия случается даже от радости - я и сама прекрасно понимала, что шансов забрать пса из такого места живым слишком мало.
В итоге время шло, дата отъезда приближалась, и мне пришлось искать нестандартный выход. Я взяла все сайты с объявлениями о поиске временной работы студентами, школьниками и всеми остальными, а также сайты, где предлагались услуги нянь и домработниц, готовых работать в доме с животными, а также тех, кто искал работу по совместительству. И начала искать! С учетом того, что делать это приходилось по вечерам, но так, чтобы не слишком поздно, продолжалось все это очень долго!!!))) Каждому я должна была хотя бы коротко объяснить всю ситуацию и причины, по которым я звоню, ответить на вопросы, уточнить где именно проживает человек (мысль была в том, что какой-то владелец собак случайно живет где-то рядом, и случайно в то же время ищет подработку), в каких отношениях с животными и т.д. Удалось найти в итоге после всех мучений трех человек, из которых одному я отказала сама без кастинга, один испугался после кастинга нашего сумасшедшего спаниеля, и - в день отъезда! все же пришла женщина, которая и выгуливала нашего пса, пока нас не было. От всей этой истории я была, мягко говоря, в шоке:-) Особенно с учетом того, что случилось это почти сразу после того, как мы пытались "без лишних хлопот" повесить картины. Вот в этот момент я задумалась, что же это за город такой особенный, в котором мы живем? И с чем эти "особенности" связаны? Как так могло случиться, что в других городах с таким же статусом и населением все это есть (не поленилась проверить, и даже порасспрашивать), у нас - или вообще нет, или в состоянии дикости? Как случилось, что спрос в этом городе не рождает предложения? А спрос (уж про собак-то это верно на двести процентов) есть, да еще какой! В этот момент у меня даже возникла мысль об организации службы для выгула собак:-) Поразмыслив, я пришла к выводу, что организацию эту надо взять на себя людям, которые к городу отношения не имеют. Потому что, вспомнилось мне в этот момент, мучилась я и с поиском репетиторов детям, пока не нашла московскую компанию, которая занималась подбором репетиторов в регионах, в том числе в Тамбове. С тех пор проблем не стало. Единственное такси, с которым у меня не случалось накладок вроде опозданий на поезд, мы тоже заказываем, звоня в Ижевск. Так что с собаками тоже вполне реально можно организовать службу...Но почему?! Какие условия нужны, чтобы в условиях рыночной экономики отсутствовало предложение товара, на который есть спрос?! К этому можно добавить еще и мелкие случаи, когда мы смарт- кейс ребенку не могли купить в пяти или шести местах специально предназначенных для продажи именно этих товаров, или когда муж, посмотрев на сайте, но не позвонив, ехал за каким-то очередным гаджетом, а его там не было, и менеджеры, посмотрев куда-то сообщали, что в одном из отделений в городе вроде есть, но не точно... И так далее, и так далее. В какой-то момент количество этих несоответствий предложений спросу стало переходить в качество глубочайшей грусти в отношении рынка услуг, да и вообще, рынка города Тамбова. По сути, при всем том, что вокруг масса всяких предложений, оказывается, что если тебе нужно что-то конкретное, то именно это и отсутствует. Но самое большое разочарование ждало меня впереди:-) И если бы оно не случилось, я бы и писать сейчас не стала:-) Но последняя история отняла у меня так много времени и сил, что я просто обязана все это как-то зафиксировать, а потом при случае обобщить и обдумать:-) Так что далее следует самая страшная история о рынке услуг Тамбова!:-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий