среда, 23 марта 2016 г.

По «следам» мартовских мероприятий.



11 и 18 марта мы совместно с ТО ТПП запланировали проведение мини-тренинга коммуникации. Я планировала именно тренинг, то есть ничего лекционного или семинарского, за исключением той незначительной части, где предполагался некий рассказ о процедуре медиации. Но и то, только в том случае, если группе о ней неизвестно ничего, или есть потребность участников чуть больше узнать. Над «наполнением» я думала довольно долго, поскольку хотелось чтобы было не только «интересно», но и «полезно». В результате получилось что угодно, но не то, что планировалось. Причины в основном организационного характера. И об этих причинах стало известно и понятно, что они имеются только после того, как что-то сделано и получена некая «обратная связь».
Например, совершенно точно то, что нельзя соглашаться на проведение мероприятий на чужой территории, если нет оговоренного до деталей общего понимания условий. А так как «оговоренное до деталей» - это всегда очень немалые затраты времени, то фактически это означает просто – бесплатные мероприятия только на своей территории и на своих условиях. Все остальное – работа на заказ, который должен быть осознан и понят самим заказчиком.
В сущности, зачем мне вообще это нужно бесплатно? Фидбек, в тренинге, как я полагаю, все в выигрыше – все получат обратную связь. Я тоже. Затрат нет (помещение, оборудование и так далее, все это обеспечено), а, значит, сплошь выигрыш. В то же время есть возможность изучать спрос, корректировать «продукт», тестировать его. А еще есть возможность искать и находить людей, которые имеют особый интерес к разрешению конфликтов, к выстраиванию диалогов, к коммуникациям как таковым в конце концов. И эти люди, в довольно отдаленной, но перспективе, и могут стать реальными медиаторами, а не теми, кто получил «корочки» и ожидает, что законодатель введет обязательную процедуру медиации и обеспечит его работой. Еще в более отдаленной перспективе такие медиаторы появятся повсеместно и окружающий мир начнет меняться в сторону, о которой мечтают все «диалогеры». И никакая не фантастика, никакой не идеализм. Мир нуждается в этом, и мир это получит:-) Вспомните хотя бы как недавно мы жили без сотовых телефонов, и, даже уже зная о них, все еще считали, что это что-то избыточное и ненужное «нормальным» людям.
Очень интересна для меня была та обратная связь, которую удалось получить в ходе прошедшего мероприятия. Во-первых, что отчасти, конечно, из-за организационных упущений, многие участники были ориентированы на получение готовых знаний. То есть они хотели и ждали лекции, семинара, «доходчивого  объяснения», «с примерами», «конкретного способа». В целом, это распространенное ожидание «волшебной палочки», с помощью которой желательно быстро и бесплатно научить разрешать все проблемы. Даже с учетом того, что некоторые участники были неправильно информированы о формате мероприятия или вовсе не информированы, надо отметить, что ожидание «волшебной палочки» или «волшебного слова» распространено. Также как и ожидание «полезности», которое обычно предполагает, что руководитель, например, выйдет из тренинга, зайдет в свой «оупенспейс» и там сразу настанет эра бесконфликтности.
Конечно, никто или почти никто не настроен на работу с собой, на получение информации о себе, на изучение себя в той или иной ситуации. Особенно никто  не настроен на долгую работу. Когда озвучивается то, что хотел получить, часто звучит «как заставить», «как добиться», «как организовать» и прочее. Таков общий вектор. Тот настрой, объективно определяющий поиск силовых методов, и не выхода из конфликта, а именно прекращения спора. Волевым, административным, иным «силовым» способом. Но тут же в ответ есть и запрос со стороны тех, к кому применяется «сила» - «как заставить начальника выслушать…», например. Очень велик запрос на получение знаний, сведений, информации. Тот акцент, который делается в отношении полезности, подчеркивает большую степень необеспеченных ничем потребностей.


В целом, пока я вижу несформированный, но очень большой спрос на получение средств и инструментов снижения конфликтности. С ним думаю и работать, что очень и очень интересно. Что может быть интереснее людей?:-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий